В середине апреля в Бостоне на выставке-конференции Robobusiness
2009 знаменитая компания Segway предстала перед зрителями в несколько
необычном амплуа – изготовителя роботов. А как же одноосный самокат,
виртуозно балансирующий сам по себе?
Аппараты Segway породили волну подражаний, но не стали революционным
транспортом. Да, прошлым летом компания оптимистично отрапортовала о
росте продаж. А тут раз — и кризис. Но и без него, надо признать,
покупал народ Segway не особо бодро. Что такое несколько десятков тысяч
"скутеров" за семь лет продаж на фоне роста мирового автопарка? Причина
понятна: на обычной улице, среди машин, находиться небезопасно для
владельца Segway, а на тротуаре самокат опасен для пешеходов. Ну и
высокая цена, конечно.
Необходимость расширения профиля компания Дина Кеймена (Dean Kamen)
чувствовала давно. В частности, в воздухе витала идея приспособления
платформы от самоката к нуждам робототехники. Первые такие проекты были
осуществлены силами не самой Segway, а институтов да университетов.
Позже Segway решила, что робототехнический пирог достаточно вкусен,
чтобы заняться этой темой самой.
В результате в компании образовалось подразделение
робототехники с целой производственной гаммой Robotic Mobility
Platform. И тут, как выяснилось, фирма не ограничилась тележками от
своего знаменитого скутера-акробата.