Важно!!! |
Для успешного просмотра
сайта воспользуйтесь
браузером Mozilla Firefox
|
|
Мини-Профиль |
Гость
Группа: Гости
Время:20:12
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
| Помоги сайту | |
|
Главная » 2009 » Август » 23
Айзек Азимов, американец белорусского происхождения, является
одним из классиков мировой фантастики. Он, вместе с другими выдающимися
фантастами XX века, такими, как Артур Кларк, Роберт Хайнлайн и Джон Вуд Кэмпбелл, внес огромный вклад в становление золотого века американской фантастики. Родился
Айзек Азимов 2 января 1920 года в местечке Петровичи. В то время оно
относилось к Мстиславльскому езду Могилевской губернии, сегодня же
Петровичи входят в состав Смоленской области. В 1923 году Азимов с
семьей переехал в США, где он и умер в 1992 году. Айзик Азимов
начала писать с 11 лет. Первая его публикация состоялась в 1939 году,
когда журнал Amazing stories опубликовал его рассказ «В плену у Весты».
Известность пришла к Азимову спустя два года, после публикации
рассказа «Приход ночи». В нем повествуется о планете, окруженной шестью
звездами, вследствие чего ночь наступает здесь только раз в 2049 лет.
Рассказ стал водоразделом в литературной карьере Азимова, превратив
никому неизвестного фантаста в знаменитого писателя. Примерно
в это же время Айзек Азимов начал работать в направлении роботехники.
Именно его рассказы, касающиеся роботов и их места в мире, принесли
писателю мировую славу. В 1941 году в рассказе «Лжец», где главный
герой-робот умел читать мысли, впервые появляются знаменитые три закона
роботехники. Сам Айзек Азимов заявляет, что авторство законов
принадлежит не ему, а Джон Вуду Кэмпбеллу, однако тот, в свою очередь,
опровергает это заявление, утверждая, что он лишь помог сформулировать
их, сама же идея всецело принадлежит Азимову. Так или иначе, три закона
робототехники объединили множество рассказов и романов писателя, и до
сих пор вызывают споры и дебаты в научном мире. Одно из самых главных
направлений споров ученых касается того, применимы ли данные законы в
реальности.
Просмотров: 1277 |
Дата: 23.08.2009
|
С виду робот MEART - The Semi Living Artist (MEART - «Полуживой художник»)
на робота похож разве что наличием механической «руки». На самом деле
это составная часть уникального проекта австралийских конструкторов и
американских биологов. Робот MEART в специальном лабораторном павильоне
университета Западной Австралии рисует абстрактные картины, повинуясь
сигналам «мозга», который находится в Америке. Основу Wetware – именно
так именуется руководящая «мозговая» часть этого робота – составляют
искусственно выращенные нервные клетки коры головного мозга крысы. Они
растут и живут в нейротехнической лаборатории доктора Стива Поттера в
Институте Технологии Атланты (США). «Рука» MEART получает
преобразованные импульсы по Интернету, «выхватывая» по «пути
следования» различные, часто совершенно непредсказуемые сигналы. В
результате абстрактные картины, которые сиюминутно создает этот робот-
«Полуживой художник» уникальны каждая по-своему. Ведь на пути
следования от «мозга» до «руки» - целые «континенты»! Создатели
MEART назвали его «Полуживым художником» потому, что состоит он
фактически из двух частей: одна выращена в лабораторных условиях,
другая создана в конструкторском бюро. При этом находиться эти «части»
могут фактически в совершенно разных местах.
Просмотров: 1028 |
Дата: 23.08.2009
|
Потрясающая встреча двух искусственных созданий – подвижный колесный робот
UBot предает яркий воздушный шарик стационарной робототехнической руке
WAM. Аплодисменты долгие и продолжительные. Эта эпохальное событие
произошло во время Международной Объединенной Конференции по
Искусственному интеллекту в Пасадене (Калифорния). Воздушный шарик –
как символ сотрудничества двух разных искусственных существ только
подчеркнул давно назревшую проблему. На Конференции в Пасадене
были представлены десятки роботов совершенно различного назначения.
Каждый из них уникален и разрабатывался автономно, в полной изоляции.
Между тем,
новые модели робототехнических устройств появляются почти ежедневно. И,
по мнению специалистов, уже назрел вопрос стандартизации этого
процесса, хотя бы в какой-то его части, например, это касается
операционной системы. Камнем
преткновения здесь случит то, что роботы уникальны. Робот NAO – почти
автономен, а UBot равновесие поддерживает самостоятельно, но
управляется оператором. Он очень устойчив и сохраняет баланс, даже если
его толкнуть, а это значит, что он может работать рядом с неуклюжими
людьми. Робот NAO легко передвигается по ровной поверхности и даже
может изобразить пару движений из кун-фу, но далеко не так устойчив,
как UBot. Для каждого из этих роботов и множества остальных
разрабатывались собственные, уникальные аппаратные средства и
программное обеспечение. Сейчас практически невозможно, систему
управления одного робототехнического устройства применить на другом.
Это значит, что любой создатель роботов вынужден начинать с нуля.
Просмотров: 958 |
Дата: 23.08.2009
|
В день 40-летия высадки человека на Луну американская компания Moonpublicity объявила о старте
аукциона по передаче заинтересованным сторонам лицензии на технологию
формирования гигантских рекламных логотипов на видимой стороне
Луны.Заявки будут приниматься до 20 октября 2009 года, а победитель должен быть объявлен в начале ноября, сообщает компания. Начальная ставка — $46 тысяч. В
случае победы человек или компания получает право на использование
патента "Технология формирования тени" (Shadow Shaping technology),
описывающего эффективный метод создания огромных по площади и хорошо
различимых с Земли изображений на видимой стороне Луны. Для
создания изображений планируется использовать специальных
робоавтомобилей, которые катятся по поверхности Луны и оставляют за
собой след в виде глубоких чередующихся канавок.
Просмотров: 972 |
Дата: 23.08.2009
|
|
|
|