Сервопривод (серва, servo или рулевая машинка) – это устройство, которое отвечает за повороты. Например в радиоуправляемых машинках или самолётах. Если вам серва нужна для ходовой части робота, то вам надо разобрать серву, спилить внутри неё ограничитель и вытащить плату. Сама по себе серва представляет собой прямоугольную коробучку с мотором, схемой и редуктором внутри и выходным валом, который может поворачиваться на 60-180 градусов. Угол поворота определяется выходным сигналом.
На вал надевается рычаг в форме круга, креста или перекладинки для передачи вращающего движения на колесо или что-то др.
• Какие бывают сервоприводы? Вот пример на фото:
Они бывают разные, но я видел прямоугольные. От самых маленьких до большик. Между прочем мелкий стоет дороже. Правдо при условие, если в нём железные шестерёнки. Очень удобно кстати. Такая серва проработает долго.
Сервопривод - электрическое исполнительное устройство. Он подключается с помощью трех проводов к управляющему устройству (драйверу или контроллеру) и источнику питания.
По способу управления сервоприводы бывают аналоговые и цифровые.
Аналоговые управляются аналоговым сигналом, буквально частотой, параметры которой задаются с помощью широтно–импульсной модуляции или ШИМ (см.). Цифровые управляются цифровым сигналом, представляющим собой кодовые команды, передаваемые по последовательному интерфейсу. Аналоговые сервоприводы намного дешевле цифровых.
Сервоприводы различаются габаритами.
Существуюттак называемые "стандартные" сервоприводы. Это сервы, габариты и вес которых в общем модельном ряду имеют некотрые средние значения. Они самые дешевые, в пределах 10...20 долларов. При уменьшении или увеличении размеров сервопривода в сторону от "стандартного" цена сервопривода возрастает пропорционально отклонению размеров. Как и самые маленькие (микросервы), так и самые большие (супермощные)сервоприводы - это самые дорогие устройства, цена которых может доходить до сотен долларов.
Сервоприводы различаются материалом шестеренок.
Самые дешевые сервоприводы - с шестернями из пластмассы. Более дорогие - с одной выходной шестерней из металла. Самые дорогие - с металлическими шестернями. Соответственно виду материала изменяется нагрузочная способность сервопривода. Самый слабый сервопривод - с пластиковыми шестернями, самый мощный - с металлическими.
Сервоприводы различаются типом подшипников
Самые дешевые не имеют подшипников вообще. Пластмассовые шестерни на пластмассовых валах крутятся в отверстиях пластмассовых пластин, соединяющих шестерни в единый редуктор. Это самые недолговечные сервоприводы.
Более дорогие сервоприводы имеют металлическую, обычно латунную, втулку на выходном валу. Эти вервы более долговечны. Еще боле дорогие сервы имеют настоящий подшипник на выходном валу, на который приходится самая большая нагрузка. Подшипник может быть шариковым или роликовым. Шариковый дешевле, роликовый компактнее и легче. В самых дорогих сервоприводах на всех (металлических!) шестернях стоят подшипники. Это - самые долговечные и надежные устройства.
Сервоприводы различаются по толщине.
Она может сильно варьироваться при одинаковых размерах по высоте и длине. Чем меньше толщина, тем выше цена, поскольку в узком корпусе труднее разместить шестерёнки.
Источник: http://www.ironfelix.ru/