Четверг, 27.01.2022, 13:54
| RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Важно!!!
Для успешного просмотра
сайта воспользуйтесь
браузером Mozilla Firefox



Мини-Профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:13:54

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос
Ваш компилятор?
Всего ответов: 263

Друзья сайта
roboforum
  • robozone
  • Железный феликс
  • robo.com.ua
  • imobot
  • ASARobotics
  • Grover
  • Электроника
  • Your Device
  • Программирование BASCOM
  • Basic для PIC мк
  • Электроника для всех
  • RassionRobots
  • Newrobots-world

  • Статистика

    Каталог-Молдова - Ranker, Statistics
    RoboRing.Ru
    << | list | ? | >>
    Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Рейтинг робо-сайтов


    Помоги сайту
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


    Главная » 2007 » Декабрь » 25 » Искуственный интелект
    Искуственный интелект
    16:13

    Робот с мозгом крысы

    В технологическом институте штата Джорджия, в Атланте, разработан необычный робот. Он управляется не набором микросхем и программного обеспечения, а массивом из нескольких тысяч нейронов, взятых из крысиного мозга. Такое биоэлектронномеханическое устройство его создатель доцент Стив Поттер называет "Гибротом" - от словосочетания "гибридный робот" . Свою работу над гибридным роботом Поттер начал еще в 1993 г. и успел добиться значительных успехов.

    Робот состоит из серийно выпускаемого трехколесного робота производства фирмы K-Team. По размерам и форме он больше всего напоминает хоккейную шайбу. Для управления используется сеть из нескольких тысяч нейронов, выращенных на подложке из 60 компактных электродов. Нейроны были взяты из мозга крысиных эмбрионов. Электроды фиксируют испускаемые нейронами электрические импульсы и через усилитель передают на схемы, управляющие движением робота.

    Те же самые электроды используются и для обратной связи. Сигнал со встроенного в робот фотоэлемента через электродную матрицу поступает на нейроны. Реагируя на это воздействие, "мозг" робота может дать команду на приближение или удаление от источника света.

    Ученые постоянно наблюдают за связями нейронов и их поведением, фиксируя малейшие изменения. В настоящее время главная цель исследователей - научить "Гиброта" следовать за светящимся объектом. Пока робот успешно сопротивляется попыткам чему-либо его научить. Поттер рассчитывает решить эту проблему в течение полугода. Для этого потребуется совершенствовать схему обратной связи, с тем чтобы нейронная матрица могла преобразовывать входные импульсы, сигнализирующие об уровне освещенности, в импульсы, которые направят робота вслед за источником света.

    Решение этой задачи станет большим достижением в области биоэлектронных систем. Интересно, что ученые работают и в противоположном направлении, вживляя животным электронные устройства, имитирующие работу некоторых областей мозга. Например, именно на крысах планируется испытывать первый в мире чип, имитирующий работу гиппокампа - одной из наиболее изученных областей мозга, которая отвечает за запоминание новой информации.

    В США разрабатывают систему искусственного интеллекта

    Первая фаза проекта рассчитана на четыре года, и на её реализацию DARPA выделило 5,5 миллиона долларов. Предполагается, что к концу десятилетия эксперты BBN Technologies создадут специализированный комплекс, который сможет самостоятельно выполнять задачи стратегического планирования. Основная цель проекта заключается в том, чтобы заложить в компьютерную систему некие основы здравого смысла, которые позволят вести "размышления" на базе одного примера.

    На начальном этапе система искусственного интеллекта, как ожидается, будет оказывать содействие военным медикам в разработке планов эвакуации раненых и мирных жителей из зон проведения боевых действий. Если комплекс покажет удовлетворительные результаты работы, сфера его применения может быть существенно расширена. Суммарный объём инвестиций в проект при этом может достигнуть 24 миллионов долларов США.

    Новая система сможет распознавать настроения людей

    Британские и американские учёные разрабатывают новую компьютерную систему, которая сможет распознавать настроения людей по выражению их лиц.

    Как сообщает Reuters, в исследованиях принимают участие сотрудники Кембриджского университета в Великобритании и Массачусетского технологического института в США. Принцип работы системы сводится к использованию специализированного программного обеспечения, анализирующего изображения лиц и на основании полученных данных делающего вывод об эмоциональном состоянии человека.

    Учёные выделяют несколько возможных областей применения комплекса. Во-первых, он мог бы использоваться с целью повышения эффективности рекламных кампаний в интернете. В этом случае веб-камера могла бы передавать изображение сидящего перед монитором пользователя на посещаемый в текущий момент веб-сайт, который после проведения соответствующего анализа изображения отображал бы конкретный баннер.

    Во-вторых, система может повысить безопасность дорожного движения. Предполагается, что камера, вмонтированная в приборную панель, будет следить за водителем, передавая информацию в бортовой компьютер. Это позволит подать сигнал тревоги в случае, если сидящий за рулем человек надолго закрыл глаза или слишком часто отвлекается по сторонам. Кстати, исследователи уже ведут переговоры с крупной автомобильной компанией по поводу возможного использования системы. Кроме того, комплекс может найти применение и в других областях, например, сфере обучения и пр.

    В перспективе исследователи также намереваются расширить возможности своей системы, научив её распознавать жесты и позу тела людей. Впрочем, практическое использование комплекса вряд ли начнется ранее, чем через несколько лет.

    Проект "Новые связи": эмбрион автономного виртуального мира?

    Консорциум ряда европейских университетов, запускает проект под названием "Новые и производные модели общества (мира), возникшие в результате индивидуального, эволюционного и социального обучения" (New and Emergent World models Through Individual, Evolutionary and Social Learning - NEW-TIES, дословно переводится как "новые связи").

    Это модель совершенно автономной (т.е. никак не управляемой человеком) виртуальной вселенной, населённой, опять-таки, искусственными существами, обладающими зачатками искусственного интеллекта. 1000 "агентов" будут "вброшены" в виртуальную вселенную, базирующуюся на мощностях сети, включающих 50 компьютеров, принадлежащих разным исследовательским организациям.

    Каждый "агент" будет обладать исходными навыками, которые позволят ему выполнять некоторые простые действия, такие как передвижение по окружающему пространству и строительство простых структур. Кроме того, "агенты" обладают способностью к общению и кооперации с окружающими. Таким образом, полагают учёные, практически из ничего постепенно образуется искусственное общество, аналогичное тому, что возникло в древние времена у людей.

    Естественно, каждый обитатель виртуального мира должен будет потреблять некоторые ресурсы, чтобы элементарным образом выживать. Путём проб и ошибок "агент" будет выяснять, что можно есть, а что нельзя, и как можно возделывать съедобные растения. Кроме того, для этих виртуальных персонажей предусмотрена возможность полового размножения; потомки будут наследовать случайный набор "генетических" черт обоих своих родителей.

    Возможно, самым важным пунктом всей программы станет "генератор случайных слов": указывая на предметы и произнося случайно сгенерённые "слова", цифровые персонажи, как полагают создатели проекта, смогут выработать свой собственный язык, который, вероятно, будет очень сильно отличаться от любых реально существующих человеческих языков.

    Учёные также предполагают, что наличие собственного "языка" и вообще способности к коммуникации, позволит обитателям виртуального мира выработать подобие собственной "культуры". И, собственно говоря, именно это и является чуть ли ни основной целью проекта: сымитировать естественное возникновение культуры, аналогичной той, что зарождалась в небольших человеческих сообществах, и выяснить, как эти процессы протекали. На данный момент написана примерно половина "движка" виртуального мира, и начаты первые эксперименты с индивидуальными "агентами".

    В Великобритании разрабатывают "мыслящего" робота

    Академики Университета Уэльса в Аберистуите и шести других университетов объединили усилия для разработки робота, который будет способен думать примерно так же, как человек.

    В настоящее время в команду входят математики, инженеры, специалисты по компьютерному моделированию и специалисты по работе человеческого мозга из университетов Бристоля, Шеффилда, Оксфорда и Кембриджа.

    Участники эксперимента, под который выделено, в общей сложности, почти два миллиона фунтов стерлингов, говорят, что собираются выяснить, как работают определённые части человеческого мозга, и на основании этих данных создать машину, которая имитировала бы эту работу, а следовательно, и процесс человеческого мышления.

    Эксперимент будет состоять из трёх этапов. На первом робот сможет распознавать предметы вокруг себя и брать их с помощью манипулятора. Ему также предстоит определять характерные особенности окружающего пространства и реагировать на происходящее вокруг.

    В конечном итоге, такой робот должен будет научиться определять значимость каждого из окружающих предметов и каждого из происходящих вокруг него событий, сосредотачивать своё внимание на наиболее важных для него и выполнять соответствующие задачи, а в случае допущения ошибок - делать из случившегося выводы и учиться.

    "Как только робот будет полностью готов, мы зададимся вопросом: какие главные особенности этой модели позволили ей успешно сочетать все алгоритмы поведения? Таким образом мы надеемся в дальнейшем применить результаты нашей работы для создания роботов, пригодных для использования в самых разных областях", - заявил руководитель исследований, профессор Марк Ли.

    Просмотров: 1704 | Добавил: Space
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]