Среда, 20.09.2017, 15:47
| RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Важно!!!
Для успешного просмотра
сайта воспользуйтесь
браузером Mozilla Firefox



Мини-Профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:15:47

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Категории раздела
Шестерни [2]
Способы изготовления шестерёнок.
Колёса [1]
Как сделать колесо?
Сервоприводы [0]
Не много о сервоприводах.

Поиск

Наш опрос
На каком языке вы пишите?
Всего ответов: 363

Друзья сайта
roboforum
  • robozone
  • Железный феликс
  • robo.com.ua
  • imobot
  • ASARobotics
  • Grover
  • Электроника
  • Your Device
  • Программирование BASCOM
  • Basic для PIC мк
  • Электроника для всех
  • RassionRobots
  • Newrobots-world

  • Статистика

    Каталог-Молдова - Ranker, Statistics
    RoboRing.Ru
    << | list | ? | >>
    Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Рейтинг робо-сайтов


    Помоги сайту
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


    Главная » Статьи » Механика » Шестерни

    Самодельные шестерни.

    Я хочу попробовать свои силы в изготовлении шестеренок. Точнее не изготовление, а копирование.
    Принцип таков:
    1. Из гончарной глины лепим небольшой блин толщиной чуть большей, чем толщина требуемой шестерни.
    2. Шестеренка-образец впечатывается в блин и вынимается. В блину остается форма, копирующая образец.
    3. В форму заливаем клей с песком или автошпатлевку с волокном 'fiber body'
    4. После высыхания и затвердения клея вынимаем полученную заготовку и обрабатываем напильником.

    Всего 4 этапа и примерно 30 минут времени... Чтож попробую.

    Для работы потребуются следующие ингредиенты:
    1. Шестерня-образец
    С этим проблем у меня нет. Достаточно разобрать хоть один принтер. Основная трудности в поиске пары для имеющихся шестернь. Я выбрал самую маленькую, что у меня была, для проверки точности.

    2. Гончарная глина
    Гончарной глины у меня нет, да и где купить я тоже не знаю. Немного покрутив в голове все «пластелинообразные» материалы, я вспомнил о существовании автомобильного пластилина. В автомагазине он стоит 40 рублей за 300г – это кусок размерами: 70х90х40

    3. Клей или автошпатлевка
    Клей мне изначально не нравится, т.к. их на прилавках такое разнообразие, что я не понимаю какой лучше. У каждого свои характеристики и свойства. А про автошпаклевку я читал, что она очень прочная после засыхания. В автомагазине она стоит 60 рублей за баночку 200 грамм.

    Принес я всё это домой…

    Начинаем со слепка:
    Я использую автопластилин. Открыл коробку и оторвал небольшой кусочек пластилина, это стоило определенных усилий, поэтому следующий раз возьму нож и отрежу. После того как кусочек немного помять в руках, он становится пластичнее, что позволяет скатать шарик.































    Шарик расплющил руками и, получился блин:


    Теперь необходимо сделать слепок шестерни. Что бы шестерню было легко вытащить из слепка, я вставил в отверстие шпильку. Вставляем шестерню и прижимаем пальцами.
    Тут первая трудность: шестерня утапливается не равномерно, один край все время глубже. Плюс к тому шаг зубьев маленький и пластилин во многие не попадает, пришлось аккуратно с боков шестерни поддавить пластилин так, что бы он проник меж зубьев. Более или менее залепить шестеренку удалось с 5-ой попытки – каждый раз блин делал заново. Вот что получилось:


    Аккуратно плоскогубцами взял за шпильку и потянул строго вверх… как и следовало ожидать, рука дрогнула, и края шестерни испортились. Заново слепил блин и уже опытной рукой с первой попытки влепил шестерню в пластилин. Теперь двумя руками с максимальной осторожностью вынул, и вот что получилось:


    Слепок готов! Так как пластилин твердеет на холоде, я поставил слепок на балкон (на улице -5).
    Дело дошло до заливочного материала. Я купил автошпатлевку стеклонаполненную (так на упаковке написано). Выглядит она так:


    На банке написано, что очень опасная смесь – раздражает кожу, поэтому я взял в аптечке перчатки. Открыл большую крышку, а там еще и маленькая баночка – вернулся к надписям на упаковке и заметил слово «двухкомпонентная» - это означает, что перед использованием смешать содержимое обеих баночек. Пропорции нигде не написаны, наверное, имеется в виду, что использовать надо все сразу, но мне это расточительство не по карману – смешаю на глаз. Для смешивания тару я не нашел, пришлось использовать бокс от дисков.


    Перешел на балкон, т.к. после открытия баночек, завоняло так, что терпеть не было сил – это воняет стирол, который входит в состав.


    В большой банке видно странную субстанцию с хорошо выделенными волокнами. И тут я сразу пожалел, что купил ее – смесь густая, волокна большие и в мою маленькую формочку не полезут!!! Но для успокоения совести надо попробовать. В тару переложил немного массы с волокном и добавил оранжевого из маленькой банки. С оранжевым явно перестарался, если учесть, что на всю банку так мало оранжевого, то я должен был чуть капнуть, получилось примерно 1 к 2 (1 оранжевого и 2 смеси). Я так понял, что оранжевый – это закрепитель, значит, будет крепче, чем надо.


    Теперь эту субстанцию надо затрамбовать в слепок. Хорошо, что надел перчатки, взял пальцами и положил на слепок… и что? Она просто лежит и не втекает – еще бы, густая. ВДАВИТЬ! И начал вдавливать. Сначала потихоньку, потом сильнее – форма держится (не зря морозил). В итоге затрамбовал почти все, что намешал, остальное размазалось по пластилину в процессе вдавливания.


    Вот в таком виде и оставил на балконе – эту вонючку в дом не понесу.
    Через 10 минут зашел на балкон и дотронулся пальцем – затвердела – ну это верхний слой, пусть еще полежит, чтоб наверняка.

    Ровно час спустя пошел на балкон




    и расковырял пластилин, который на холоде так застыл, что потребовалось не мало усилий, чтобы это согнуть пополам. Надо отметить это свойство материала – лепишь теплого и пластичного пластилина, затем помещаешь её в морозилку на 5 мин и получаешь жесткую форму. Но не надо забывать, что несколько минут при комнатной температуре, он снова станет пластичным.


    УРА!!! Уже что-то получилось!!! Даже самому не верится!!! Освободив заготовку от пластилина, я сравнил ее с оригиналом:


    В принципе уже готово, осталось обработать напильником. Напильник этот материал берет с удивительной легкостью, это наводит на мысль, а не слишком ли низкая прочность? Потом проверю…
    Зная что стеклонить – это стекло, то мне стало жалко напильник:


    С задней стенки шестерни пришлось снимать порядка миллиметра материала, даже зубцов не было видно:


    После напильников и зубочистки получилось следующее:


    Просто замечательно! Осталась последняя мелочь, которая может пустить всю работу под откос – отверстие. Оно должно быть идеальным центром шестерни и под идеальным углом. Тут нужен станочек – закрепил шестеренку, навел лазерный прицел и просверлил, но у меня нет такого станка, у меня есть руки. Взял маленькое сверло (диаметром 1.5 мм), руками приставил его к центру (где должна быть дырка) и помаленьку прокрутил сверло. Удивительно легко и просто сверло вошло в материал и сделало насечку – но не по центру – руки кривые. Маленьким ножичком и тем же сверлом я сместил дырку к центру, немного увеличив диаметр отверстия. Я заведомо брал сверло меньшего диаметра чем требуется именно на случай промаха.


    Еще немного поработав руками, я взялся за дрель.
    Закрепил шестерню в тисках, и просверлил, уже в намеченное отверстие – получил дырку:


    Дырка, конечно, получилась немного не под тем углом (я не станок), испытания покажут, на сколько это критично.

    Испытывал я мою шестереночку (как приятно…), надев на вал моторчика. При вращении отклонений от оси я не заметил (обычно видно полупрозрачную копию шестерни, когда она быстро вращается на кривой оси). На шпильке поднес шестеренку-образец (заводскую) и та закрутилась!!! Никаких отклонений от нормы я не заметил. Проверял обе «подшестерни» на изделии, всё работает как надо (может неровность отверстия мне показалась?). сидел я с моторчиком и шестеренками минут 5 – ждал когда ж моё изделие развалится? Не развалилось!
    На прочность другими способами я проверять не стал, а друг развалится? Жалко она же первая – я ее в рамочку и на стенку повешу.


    Основные выводы проделанной работы:
    1. если получилась шестерня столь малого диаметра, то большие изготовить еще проще.
    2. отверстие – тут надо что-то придумать. Можно вставлять шпильку сразу после заливания шпатлевки – надо пробовать.
    3. лучше делать большой блин и сразу несколько форм – меньше времени – больше шестеренок.
    4. таким образом можно изготавливать не только шестерни, но и другие элементы, к примеру, части кузова, колеса (самодельные литые диски !) и открывать тюнинг-ателье для роботов!

    И так, всего за 100 рублей в ближайшем автомагазине я приобрел необходимый материал (автопластилин и автошпатлевку с волокном). Судя по тому, что пластилин легко отчищается от остатков массы, то этот материал практически бесконечен. Количества шпатлевки, на глаз, мне хватит на серийное производство редукторов :-) за вечер можно наклепать кучу столь необходимых и редких «штучек».

    Всё. Удачи Вам этом очень простом и выгодном мероприятии, Grover.


    Послесловие:
    Признаюсь честно, это мой первый опыт в изготовлении чего-либо столь сложной и требующей большой точности конструкции как шестеренка. Это мероприятие не провалилось, как я ожидал в начале пути. Дерзайте и у вас все получится, нужно только желание, терпение и – важно – аккуратность!
    -----------------------------

    Источник: http://groversuper.ucoz.ru/publ/1-1-0-1
    Категория: Шестерни | Добавил: Space (25.04.2008) | Автор: Grover
    Просмотров: 37437 | Теги: как сделать, шестерни, делаем шестерёнки, шестирёнки, автопластилин, редуктор | Рейтинг: 4.9/38 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]