Понедельник, 23.10.2017, 08:50
| RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Важно!!!
Для успешного просмотра
сайта воспользуйтесь
браузером Mozilla Firefox



Мини-Профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:08:50

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Какой язык вы хотели бы изучать?
Всего ответов: 349

Друзья сайта
roboforum
  • robozone
  • Железный феликс
  • robo.com.ua
  • imobot
  • ASARobotics
  • Grover
  • Электроника
  • Your Device
  • Программирование BASCOM
  • Basic для PIC мк
  • Электроника для всех
  • RassionRobots
  • Newrobots-world

  • Статистика

    Каталог-Молдова - Ranker, Statistics
    RoboRing.Ru
    << | list | ? | >>
    Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    Рейтинг робо-сайтов


    Помоги сайту
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


    Главная » 2008 » Октябрь » 13 » Новый алгоритм для ловли мяча отменяет сложные вычисления
    Новый алгоритм для ловли мяча отменяет сложные вычисления
    16:22

    робот Catchbot

    Интересными с точки зрения исследователей выглядят игровые виды спорта, когда игрок взаимодействует с мячом, или аналогичным предметом. В этом случае мозг человека практически мгновенно оценивает параметры движения мяча, и на основании полученной информации совершает то или иное действие. Однако эта легкость только кажущаяся, что могут подтвердить инженеры-роботехники – несмотря на громкие заявления о возможности проведения спортивных состязаний между командой футболистов-людей и футболистов-роботов в 2050 году, сегодня автономные аппараты крайне неумело обращаются с мячом.

    Как сообщает 3DNews, это недоразумение попытались исправить сотрудники Государственного Университета Аризоны, работающие над созданием робота Catchbot. На данный момент разработчики заняты решением задачи по обучению робота отслеживать движение мяча, рассчитывать его траекторию и менять свое положение в пространстве для «ловли» мяча. Для начала задача аппарата Catchbot значительно упрощена: необходимо не поймать мяч, а отбить его бампером, причем нет необходимости в сохранении равновесия, ведь робот передвигается при помощи четырех колес. Тем не менее, даже такая постановка целей весьма амбициозна, и для ее достижения исследователи решили для начала изучить поведение человека и животных, которые с легкостью отслеживают движение различных объектов.

    робот Catchbot

    Для начала было определено, что человек, желающий поймать летящий к нему мяч, выполняет целый ряд действий: сначала сам предмет обнаруживается, затем человек инстинктивно делает движение навстречу мячу, что позволяет точнее определить положение объекта и его траекторию движения. Интересен и тот факт, что человек, отслеживая движение мяча, следит за тем, чтобы наблюдаемая им траектория мяча оставалась восходящей, даже если физически мяч начинает снижаться относительно горизонта. Если траектория объекта начинает резко искривляться к поверхности земли, то человек начинает бежать навстречу мячу, чтобы выровнять относительную траекторию. Как оказалось, подобный алгоритм действий характерен не только для людей, но и для животных: насекомых, птиц, млекопитающих и пр. Таким образом, абсолютно не важна информация о начальной точке движения какого-либо объекта – необходимо только лишь сохранять постоянной относительную траекторию предмета, чтобы он двигался к наблюдателю. Это означает и то, что абсолютно ненужным оказывается выполнение сложных вычислений траектории предмета для определения точки, где он должен быть пойман.

    Именно такой принцип действий был применен в случае создания робота Catchbot, отслеживающего относительное движение мяча единственной камерой, подключенной к компьютеру для последующей обработки данных. Такой подход к решению проблемы оказался правильным – робот перехватывал мяч в 75% попыток, что весьма неплохо для начального этапа работы. Следующей целью исследователей является разработка мобильного робота, который способен легко и быстро ориентироваться в пространстве именно при помощи алгоритмов обработки визуальной информации.

    Источник: 3dnews.ru
    Просмотров: 813 | Добавил: Space
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]